Пятница, 19.04.2024, 16:49
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ ООШ с. Красная Горка

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития ГБОУ ООШ с. Красная Горка
Согласовано «Утверждаю» на заседании директор Управляющего совета ГБОУ ООШ с. Красная Горка Протокол № 2 от 02.02.2012г. Приказ № 11 от 02.02.2012г. ______________Креймер О.А. Программа «Развитие государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Красная Горка (ГБОУ ООШ с. Красная Горка) муниципального района Кинель-Черкасский на 2012 – 2017 годы». Принята на заседании педагогического совета от 01.02.2012 г. протокол № 2 с.Красная Горка 2012 год. I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Развитие государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Красная Горка на 2012 – 2017 годы». Наименование Программы «Развитие государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Красная Горка на 2012 – 2017 годы».
Дата принятия решения об утверждении
Программы Приказ № 11 от 02.02.2012 .
Заказчик программыПедагогический совет ГБОУ ООШ с. Красная Горка
Основные разработчики Программы Творческая группа администрации и членов Управляющего совета ГБОУ ООШ с. Красная Горка;
Цели и задачи Программы Реализация Программы развития направлена на достижение приоритетной цели школы в новых условиях «Создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде» через внедрение более совершенной модели организации учебно-воспитательного процесса. Принципы реализации, которой возможно посредством решения следующих задач: 1.Развитие поддержки талантливых детей. 2.Повышение качества образовательных услуг. 3.Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения. 4. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.
Важнейшие целевые индикаторы и
показатели Программы Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – 1.Развитие поддержки талантливых детей: - удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся ); - удельный вес учащихся принимающих участие в конкурсах и олимпиадах от общего числа учеников; - удельный вес результативности учащихся от общего участия в конкурсах и олимпиадах. 2.Повышение качества образовательных услуг: -Число общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания. - удельный вес численности педагогических работников школы, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников школы; - удельный вес численности педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации; - удельный вес и результативность педагогов, принимающих участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровня, привлеченных к участию в научных конкурсах. 3.Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения: -удельный вес учащихся задействованных в общественной жизни школы; -наличие устойчиво-положительной гражданской позиции среди учащихся; -сформированность нравственного потенциала учащихся. -удельный вес учащихся, состоящих на внутришкольном контроле за нарушение правил внутреннего распорядка - отсутствие случаев постановки на учет учащихся школы в ПДН; 4. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса: -сокращение пропусков учащихся по болезни на 15 %(в сравнении по показателям на 2010 г.) - удельный вес детей первой и второй групп здоровья относительно общей численности обучающихся в школе ; -удельный вес учебно-методических, информационно-наглядных средств по спортивно-оздоровительной работе; -удельный вес массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту в плане физического и психологического развития ребенка.
Сроки реализации Программы Срок реализации: 2012 – 2017 годы. Диагностико- прогностический, методологический этап - 2012 год. Организационно – практический этап – 2013-2016 годы. Аналитико – обобщающий этап – 2017 год.
Перечень разделов
программы 1. «Одаренные дети». 1.Выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности. 2.Создание системного подхода в работе с одаренными детьми на всех ступенях обучения и обеспечение возможности для способных учащихся реализации индивидуальных образовательных маршрутов через различные формы обучения, включая экстернат, дистанционное и др. формы. 3.Повышение квалификации и уровня профессионализма педагогов для обеспечения высокого качества образования учащихся школы через различные формы и технологии обучения. 4.Определение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся. 2. «Повышение качества оказания образовательных услуг». 1.Развитие независимых форм оценивания и реализация мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся. 2.Совершенствование и расширение комплекса факультативных курсов. 3. Развитие системы дополнительных занятий, способствующих повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов. 4.Внедрение основных принципов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 5.Совершенствование условий для переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. 6. Переход к новым образовательным стандартам. 3. «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы». 1..Реализация проектной деятельности «Моя родословная», «Чистый берег», «Живи родник» и др. 2.Организация музейной, краеведческой работы и работы с ветеранами. 3.Развивитие школьного ученического самоуправления. 4.Использование современных компьютерных средства оценивания результатов воспитания. 5. Организация работы школьного пресс – центра ( выпуск школьной газеты «Школьные паруса», функционирование школьного сайта) 4. «Школа – территория здоровья». 1.Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса. 2. Сбалансированное горячее питание для всех школьников и работников школы. 3. Организация спортивных занятий школьников. 4. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы. 5. Рациональная организация учебного процесса в школе. 6. Организация просветительско-воспитательной работы с учащимися и их родителями. 7. Формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни. 8. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. 9. Формирование потребностей здорового образа жизни.
Источники финансирования
Программы Финансовые затраты на реализацию программы составят финансовые средства, исходя из норматива по душевого финансирования (федерального(областного) бюджета)
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности Увеличение удельного веса дополнительных, творческих занятий до 25%. Увеличение удельного веса учащихся, посещающих творческие занятия до 50%. Увеличение удельного веса учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня до 40%. Увеличение удельного веса педагогов, участвующих в конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня до 30%; Увеличение числа общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания до 4. Рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75% от числа опрошенных. Увеличение удельного веса массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту в плане физического и психологического развития ребенка до 60%. Увеличение удельного веса учащихся задействованных в общественной жизни школы до 80%. Повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся школы до 85%. Повышение удельного веса учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся до 90 %. Повышение удельного веса численности педагогических работников школы, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников до 70 процентов. Повышение удельного веса численности педагогических работников прошедших курсы повышения квалификации до 95 процентов. Увеличение доли выпускников, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию до 85 %.

II. Информационная справка о школе 1. Общие сведения об образовательном учреждении 1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области 1.2. Юридический адрес: 446326, Самарская область, Кинель-Черкасский район с. Красная горка, ул.Чапаевская, 69 1.3. Фактический адрес: 446326, Самарская область, Кинель-Черкасский район с. Красная горка, ул.Чапаевская, 69 Телефон: 84661 32575 E-mail: kreimer@yandex.ru Адрес сайта: http://www.kg-shkola,ucoz.ru 1.4. Учредитель: Самарская область 1.6. Лицензия: регистрационный номер 3661 от 06 февраля 2012 г., серия РО № 037502 сроком действия бессрочно, выданная Министерством образования и науки Самарской области , на ведение образовательной деятельности III. Структура управления школой IV. Анализ деятельности школы. . 1. . Сведения об учащихся. Численность контингента учащихся по ступеням обучения: Показатели2011-2012г
Общее количество учащихся47
Из них1-415
5-932
Количество классов9
Из них1-44
5-95
Среднее количество учащихся в классе5,2
Плановой контингент обучающихся по годам Учебный год С 1 по 4 классы С 5 по 9 классыВсего уч-ся по школе
123456789
2011-2012 5442157212293247
2012-2013 5544182721222543
2013-201412555274272122754
2014-20158125530542722050
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний. . Анализируя работу педагогического коллектива, можно сделать вывод, что в целом для школы характерно достаточно хорошее качество образования, но обученность не всегда сохраняется на допустимом уровне. Не стабильность качества обученности объясняется не совершенством мониторинга образовательного процесса. Не было своевременно выявлены западающие области знаний учащихся, что впоследствии и дало снижение качества. В школе обучается 18 детей из приемных семей (34 % от общего числа учащихся), где воспитываются дети с проблемами физического и психического здоровья. Эти дети часто находятся в реабилитационных центрах и санаториях, что отражается на их успеваемости. Условия осуществления образовательного процесса. В соответствии с лицензией школы ГБОУ ООШ с. Красная Горка реализует следующие образовательные программы: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, дополнительного образования по направленностям: художественно - эстетическое, физкультурно - спортивное Учебный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования», Приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 № 55-од «Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования» с соответствии с письмом министерства образования и науки Самарской области от 25.03.2011 г, № МО-16-03/226-ТУ. В условиях перехода на новый федеральный государственный стандарт общего образования ориентация нового содержания образования направлена на создание условий для развития учащихся, овладения выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков. В структуру учебного плана входят инвариантная и вариативная части на принципах дифференциации и вариативности. Инвариантная часть включает в себя образовательные области и учебные предметы, курсы общекультурного значения и обеспечивает: - приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям; - формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам; - формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам; Вариативная часть включает в себя учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), иные виды деятельности школьников (проектная, исследовательская, и др.) и обеспечивает: -индивидуальный характер развития школьников с учётом их личностных особенностей, интересов и склонностей; -вариативность образования, отражая специфику конкретного образовательного учреждения; - более полную реализацию социального заказа на образовательные услуги. На I ступени обучения базовый учебный план представлен следующими образовательными областями: филология, иностранный язык (со второго класса), математика, естествознание, физическая культура, искусство, технология. На основе здоровьесберегающих технологий в начальной школе введен дополнительно третий час физической культуры и в 1классе два динамических часа. На II ступени обучения учебный план школы представлен следующими образовательными областями: филология, иностранный язык, математика, естествознание, социальные науки, физическая культура, искусство, технология. Часы школьного компонента использованы на: · увеличение количества часов федерального и регионального компонентов в различных областях преподавание предметов; · организацию проектной деятельности по различным предметам. · В связи с необходимостью подготовки к ГИА из часов школьного компонента выделены часы на курсы по выборы по подготовке к ГИА по различным предметам. Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Работа занятий дополнительного образования проходит во второй половине дня. Форму занятий педагог выбирает в соответствии с поставленными задачами и образовательной программой творческого объединения. Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из детей и подростков села Красная Горка и станции Сарбай. Школа удовлетворяет потребность многих родителей в организации учебного и воспитательного процесса в течение всего рабочего дня, не только обучая, но и всесторонне развивая детей в стенах школы, заботясь об их здоровье, интеллектуальном и физическом благосостоянии. Учебный процесс в школе осуществляется согласно расписания уроков и занятий второй половины дня в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.2.1178-02 . Основная нагрузка на учащихся приходится на середину недели. Соблюдается чередование предметов разного характера деятельности. В расписание уроков начальной школы вставлен динамический час. Занятия школьного компонента и дополнительного образования проводятся в соответствии с нормативами, ГИК и факультативы с 15-00ч., спортивные секции с 16-00ч. Описание кадрового ресурса образовательного процесса Качество образования и воспитания зависит в основном от педагогических кадров. Подбор и расстановка педагогических кадров в основном соответствуют целям и задачам школы и позволяют реализовать выбранные учебные программы и планы. Всего учителей8
Имеют стаж работы:
От 2 до 5 лет1
От 10 до 20 лет4
Свыше 20 лет3
В том числе имеют образование:
высшее педагогическое6
среднее специальное2
имеют квалификационные категории:
высшую0
первую6
вторую1
Педагогический коллектив работает над проблемой «Повышение качества образования в условиях модернизации образования». Важнейшие проблемы учебно- воспитательного процесса рассмотрены на педагогическом совете школы. Это вопросы активизации познавательной активности учащихся с разным уровнем интеллектуального развития, о внедрении в работу со слабоуспевающими детьми технологию поддерживающего обучения, о семейном воспитании, об обновлении форм воспитательной работы в современных условиях, об итогах работы педагогического коллектива в условиях НСОТ, хода реализации комплексного проекта модернизации образования и другие актуальные вопросы. Состояние здоровья школьников В школе разработана и действует Программа «Здоровье». Цель данной программы: привлечение школьников к участию в целенаправленной деятельности по сохранению и оздоровлению своего организма; реализация конституционных прав детей на медицинское обслуживание, выполнение государственных гарантий. Немаловажную роль в реализации программы «Здоровье» имеет создание благоприятного нравственно-психологического климата, как на уроках физкультуры, так и в целом коллективе. Достигают этого наши классные руководители, учителя физкультуры через психолого-физическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор в пользу здорового образа жизни, приемам самореализации, самоуправления, самовоспитания. Эти методы снижают тревожность и психическое напряжение учащихся. Это в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма и воздействия внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников. Мониторинг состояния здоровья: № п/пНаименование параметра2011-2012 уч.год. (кол-во чел.)
12 5
1.Общее число обучаемых в данном общеобразовательном учреждении47
2.Состояние здоровья учащихся: - практически здоровы - имеют отклонения в здоровье 35 12
3. Характеристика заболеваемости детей: - органов зрения - сердечно-сосудистых заболеваний - органов дыхания - опорно-двигательного аппарата - органов пищеварения - нервно-психические - другие 4 1 4 2 1 0
4.Количество часто болеющих детей2
5.Данные по группам здоровья: - основная - подготовительная - специальная 40 5 2
6.Охват учащихся физкультурой и спортом: - только уроки физкультуры - школьные спортивные секции - спортивные секции вне школы - уклоняются от занятий спортом 6 15 24 2
7.Вредные привычки: - курение - употребление алкоголя - употребление наркотиков - - -
8.Охват учащихся горячим питанием: - за родительские деньги - малообеспеченные (социальные выплаты ) - не питаются в школьной столовой100% 15% 85% 0
9.Травматизм в образовательной среде0
10.Наличие спецмедгрупп (ы)0
По итогам мониторинга учащиеся нашей школы распределены по группам здоровья: Группа здоровья2011-2012учебный год
169 %
226 %
34 %
Анализ заболеваемости учащихся школы показал, что практически здоровых (1 и 2 группы) насчитывается почти 96 %, и все же около 4% учащихся относятся к 3 группе здоровья. Необходимо также сказать об учащихся с функциональными нарушениями в организме (2 группа здоровья), составляющих в данном конкретном случае 30 % Динамика заболеваний у учащихся школы: Заболевания2011-2012 учебный год
Органов зрения11 %
Органов дыхания11 %
Нервные заболевания0
Органов пищеварения2 %
Сердечно-сосудистые заб-я2%
Эндокринной системы0
Костно-мышечной системы4 %
Мочеполовая система0
Органов слуха0
В результате анализа структуры заболеваемости учащихся школы выделены ведущие формы имеющейся патологии. К ним относятся нарушения зрения и нарушения осанки. Близорукость и другие нарушения зрения занимают особое место в вопросах охраны здоровья школьников. Этому способствуют такие факторы, как несоблюдение гигиенических норм естественного и искусственного освещения, несоответствие размера школьной мебели росту учащегося и неправильная поза во время учебных занятий (за этим мы можем и должны следить на уроке). Результаты достижения внеурочной деятельности НаградаУчастиеРезультат
Грамота ДЮСШ январь 2012Районная спартакиада учащихся ОУ по волейболу среди девушек второй возрастной группыКоманда I место
Грамота Отрадненского управления МОиН Самарской области февраль 2012Окружные соревнования по волейболу среди команд основных общеобразовательных школ на призы ООО фирма «Гранит»Команда I место
Грамота Отрадненского управления МОиН Самарской области февраль 2012Окружной этап областного конкурса комиксов и рисунков «Безопасная дорога глазами ребенка»Елизарова Виктория Ученица 7 класса, II место
Грамота Отрадненского управления МОиН Самарской области февраль 2012Окружной этап областного конкурса комиксов и рисунков «Безопасная дорога глазами ребенка»Галиева Айдана Ученица 9 класса, III место
Грамота ДЮСШ март 2012Районная спартакиада среди учащихся ОУ по лыжным гонкам во второй возрастной группеКоманда III место
Грамота ДЮСШ март 2012Районный турнир по волейболу среди юношей, посвященном памяти тренера-преподавателя ДЮСШ Карюкина П.Н.Команда I место
Диплом Муниципального оздоровительного учреждения «Спортивный оздоровительный комплекс» апрель 2012Товарищеские встречи по волейболу в возрастной группе 1999-2000г.г.Команда III место
Грамота ДЮСШ апрель 2012Соревнования «Школьная Лига» по волейболу среди юношейКоманда II место
Грамота ДЮСШ апрель 2012Районная спартакиада учащихся ОУ по волейболу среди юношей второй возрастной группыКоманда I место
Грамота СЮТ май 2012«Безопасное колесо», районный этапIII место
Социальный паспорт семей учащихся Всего учащихся: 47 Мальчиков - 26 Девочек - 21 Количество детей из: Малообеспеченные семьи – 2 Многодетные семьи – 7 Безработные семьи – 8 Неполные семьи – 7 Приемные - 18 Опекаемые – 1 Количество учащихся, состоящих на учёте в ОВД – 0 Количество детей; Сирот - 1 (девочек - 1); Группы риска – 4 Состоит на внутри школьном учёте – 1 Образование родителей Высшее Средне- специальное/техническоеСреднее Неполное среднееБез образования
9%71% 14% 6% 0

Социальное партнерство Кинель-Черкасский СХТ

Кинель-Черкасский медколледж Профподгот

Фермерские хозяйства.Предпрофильная подготовка

ЦРБ Договор об услугах

ГОУ ППМС-Центр Работа педагога - психолога

Красногорский КДЦ Кружки худ. самолеятельности

СОШ №1 «ОЦ» Договор о сотрудничестве

Красногорский КДЦ Договор о совместной деятельности

СЮТ «Безопасное колесо»

Кинель-Черкасскач ДЮСШ Спорт. секции

МОУ Красногорская ООШ

V. Концепция развития школы Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с новыми государственными стандартами, Концепцией модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», инициативой Президента РФ «Наша новая школа», нормативными документами управления образованием и Уставом школы. Основные задачи программы развития нашей школы – это анализ возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных технологий и введения стандартов второго поколения. Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей. Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям: · готовность к разрешению проблем, · технологическая компетентность, · готовность к самообразованию, · готовность к использованию информационных ресурсов, · коммуникативная компетентность. Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива. Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования. Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учётом новых акцентов: - переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования; - переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы; - переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения. Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности. К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др. Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур. Для нашей школы вопросы толерантности очень значимы, так как в школе обучается дети (20%) из семей, исповедующих ислам. Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося. Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в каждом предмете мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности. Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей. Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. VI. Миссия школы Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации. В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания. Обучение может быть эффективно тогда, когда оно строится на методах и формах, активизирующих деятельность самого обучаемого, прежде всего мыслительную, и служит развитию его субъектности. Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы: · осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования; · доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; · стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; · стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; · атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; · безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; · стремление к обеспечению социальной и до профессиональной адаптации выпускника школы. Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: · совершенствование системы самооценки деятельности образовательного учреждения с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования; · ориентация содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации; · развитие творческого потенциала учащихся, создание социально-психологических и здоровьесберегающих условий для их самообразования и самореализации, социального самоопределения личности; · сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности ведения здорового образа жизни; · создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в ОУ; · обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий; · повышение профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала. VII. План деятельности по реализации Программы развития Раздел программы «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Актуальность проблемы. Модернизация школьного образования в свете основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует организации системного подхода в работе с одаренными детьми на всех ступенях образования начиная с начальной школы. Основные цели и направления деятельности раздела программы определены на основании наиболее значимых направлений развития национальной образовательной системы, а также положений, сформулированных Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Ожидаемые результаты от реализации раздела: 1.Формирование системы работы с одаренными учащимися. 2.Обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми в начальной и основной школе. 3.Обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей через различные формы образования. 4.Курсовая переподготовка педагогов, направленная на работу с одарёнными детьми Этапы и содержание деятельности раздела программы. Этапы реализации: Содержание деятельностиЦели деятельности
Диагностико- прогностический, методологический (2012-2013 годы) Мониторинг одаренности. Изучение нормативной базы. Разработка программы работы с одаренными учащимися. Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей. Анализ материально-технических, кадрово-методических условий реализации программы.Создание банка данных по одаренным детям. Создание банка творческих работ учащихся. Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов. Разработка рекомендаций для учителей по работе с одаренными детьми.
Экспериментальный 2014- 2015 учебный годАпробация системы работы с одаренными учащимися.Выявление одаренных детей на ранних этапах развития. Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся. Активное использование практико-ориентированных методик.
Переход в режим функционирования 2016- 2017 учебный годАнализ итогов реализации программы. Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе. Коррекция затруднений педагогов в реализации программы. Обобщение результатов работы школы.Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми. Обобщение опыта работы с одаренными детьми. Внедрение в практику работы рейтинга учащихся.
Комплексный план работы с одаренными учащимися на 2012 – 2017 г. Направления работыМероприятиеКлассыСрокиОтветственные
АналитическоеРазработка методической основы работы с одаренными детьми.1-9 кл2012Педагог – психолог.
Разработка информационно – просветительского материала для родителей.1-9 кл2012Педагог – психолог.
Тематическая работа с учащимися и классными руководителямиСоздание банка данных одаренных детей.1-9 кл 2012Педагог-психолог, классные руководители, учителя- предметники
Проведение психолого-педагогической работы по адаптации с одаренными школьниками. Педагог – психолог
Диагностическая работаРазработка информационно –методического материала для педагогов.1-9 кл2012Педагог – психолог
Получение и обработка данных по одаренным детям. 2012-2013Зам. директора по УВР
Мониторинг работы с одарёнными детьми1-9 кл2012-2015Зам. директора по УВР
Создание и проведение кружков творческой и интеллектуальной направленности 2012-2015Зам. директора по ВР

Основные формы работы с одарёнными учащимися по ступеням.
КлассФорма работыЗадачиОжидаемый результат
1-4Педагогические мастерские по развитию речи, математических способностей учащихся1.Формирование навыков научной организации труда с учётом требований здоровьесберегающих технологий. 2.Вовлечение учащихся в активные формы познавательной деятельности. Выявление одарённости на ранних этапах обучения, создание условий для реализации одарённости.
Участие в олимпиадах и конкурсах по русскому, математике. Начальная лингвистическая и страноведческая подготовка.
5-9УрокПрактико-ориентированный подход к обучению с применением информационно-компьютерных технологий.Создание информационно-образовательного пространства школы с учётом индивидуальных способностей учащихся, повышение качества знаний и мотивации к обучению.
Факультативные курсы «Подготовка к ГИА по математике» «Подготовка к ГИА по русскому языку» Повышение качества знаний учащихся по программам обучения.
Предпрофильная подготовка Профориентационная работа с учётом индивидуальных наклонностей, выбор профиля дальнейшего обучения.
«Найти себя» «Профессиональное самоопределение» «Стиль общения» «Народные ремесла» «Агропромышленный комплекс» «Я и Закон»
Внеурочная деятельность
Предметные неделиРазвитие познавательной активности учащихся через проектные технологии. Формирование исследовательских навыков.Развитие интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской компетенции учащихся, воспитание информационной культуры.
Районные и окружные мероприятия и конференции
Клубные занятия
Школьный этап всероссийской олимпиады школьниковОбучение технологии выполнения олимпиадных заданий и исследовательских работ.
Окружная олимпиада
2.Раздел программы «Повышение качества оказания образовательных услуг» Усиление роли среднего общего образования в социально-экономическом развитии страны связано с повышением его качества; приведением содержания образования, технологий обучения и оценивания качества образовательного процесса в соответствие с требованиями современного общества; разработкой механизмов управления, адекватных задачам развития системы среднего общего образования. В связи с этим возрастают требования к качеству образования и индивидуального развития современного ученика, актуализируется необходимость адекватных изменений в управлении качеством образовательного процесса (на всех его уровнях и во всех звеньях) как способах достижения изменившихся целей, развитие независимых форм оценивания качества образования. 1. Совершенствование форм оценивания и реализация мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся. 2. Совершенствование и расширение комплекса факультативных курсов. 3. Развитие системы дополнительных занятий, способствующих повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов. 4. Использование «Портфолио достижений учащегося», «Портфолио достижений учителя» для оценки эффективности учебной деятельности. 5. Совершенствование урочной системы обучения. 6. Внедрение новых образовательных стандартов (ФГОС). 7. Интеграция информационных технологий в УВП. 8. Совершенствование системы предпрофильной подготовки. 9. Создание единого информационного пространства школы, обеспечивающего повышение качества образования. 3.Раздел программы «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы». 1.Актуальность проблемы. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа. 2.Основные формы работы по реализации раздела программы. Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы: - Тематические классные часы; - Ведение курса обществознание с 5 по 11 класс; - Проведение экскурсий по школьному музею и посещение районного музея; - Работа школьного пресс – центра (выпуск школьной газеты «Школьные паруса»); -Изучение истории своей семьи, семейных традиций; - Изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы; - Кружковая работа; - Проведение общешкольных мероприятий; -Проведение акций «Ветеран живет рядом», «Неделя добра», «Мы помним о Вас», встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках; - Военно- спортивная игра «Зарница»; - Участие в конференциях, конкурсах, смотрах. 3. Механизм реализации раздела программы. Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы школы и всех заинтересованных сторон, в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, консолидации и координации деятельности. Направление№ п/пМероприятиеСрокиОтветственные
Научно –методическое обеспечение1Систематизация нормативной базы (федеральные программы, образовательные программы, программы дополнительного образования, методические письма и др.)2012г.Администрация, руководители МО.
2Изучение позитивного опыта деятельности ОУ района, области, России по организации и содержанию гражданско-патриотического воспитания2012-13гРуководители МО гуманитарного цикла и классных руководителей
3Использование программного обеспечения «Краеведение»2012-2016Заместитель директора по УВР
4Проведение семинаров: Права человека в современном мире; Социально-гражданская компетентность2013-2014Учитель обществознания
5Представление позитивного опыта учителей-предметников и классных руководителей2015-16Заместители директора по УВР
Работа с учащимися1Развитие гражданско –правового сознания на уроках.постоянноУчителя- предметники
2Проведение тематических классных часов по курсу «Обществознание»по плану работы школыКлассные руководители
3Знакомство учащихся с выдающимися гражданами России и мира.2012-2013Классные руководители
4Проведение игры «Выборы»Ежегодно Заместитель директора поУ ВР
5Проведение предметных декадЕжегодноЗаместители директора по УВР
6Участие в районных и областных смотрах и конкурсахЕжегодноЗаместитель директора по УВР
7Проведение экскурсий ЕжегодноКлассные руководители
8Проведение месячника военно-патриотической работыЕжегодно февральЗаместитель директора по УВР Учитель ОБЖ Классные руководители
9Организация проектной деятельности «Моя родословная», «Наша Школа »ЕжегодноЗаместитель директора по УВР
10Организация школьного самоуправления2012-2013Заместитель директора по УВР
Работа с родителями1Проведение родительских собранийЕжегодноАдминистрация
2Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятияхЕжегодноКлассные руководители
3Участие родителей в организации экскурсийЕжегодноКлассные руководители
Работа психолога1Проведение исследования по изучению уровня воспитанности учащихся ЕжегодноПсихолог
2Проведение сравнительного анализа по полученным данным, в ходе проведения диагностикиЕжегодноПсихолог
7. Ожидаемые результаты Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Критерии: - Наличие социального положительного опыта; - Наличие устойчиво-положительной гражданской позиции; - Участие учащихся в общественной деятельности школы, а так же в деятельности общественных организаций; - Сформированность интеллектуального потенциала личности; - Сформированность нравственного потенциала учащихся; - Сформированность основ коммуникативных навыков. 4. Раздел программы по здоровьесбережению «Школа – территория здоровья». 1.Актуальность проблемы. Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Сегодня безопасность страны, политическая стабильность и экономическое благополучие находятся в тесной причинно-следственной связи с суммарным потенциалом здоровья детей, подростков, молодежи. 2.Анализ проблем. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, медицинских работников, социального педагога, психолога, нацеленной на формирование культуры здоровья учащихся. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой. Для успешной реализации раздела программы в школе созданы необходимые условия: четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы; гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня; освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся; предоставление полноценного сбалансированного питания учащимся 1-9 классов ; осуществление своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся; привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой школ по здоровьесбережению, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме. 3. Содержание работы: 1.Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса. 2. Сбалансированное горячее питание для учащихся и работников школы.. 3.Организация спортивных занятий школьников и введение 3 часа физкультуры во всех классах. 4.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы. 5.Рациональная организация учебного процесса в школе. 6.Организация просветительско-воспитательной работы с учащимися и их родителями, направленной на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни. 7.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся; 8.Формирование потребностей здорового образа жизни. 4. Ожидаемые результаты. Результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика: Физически, нравственно, духовно здоровая личность. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума. Осознание себя как биологического, психического и социального существа. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека. Правильная организация своей жизнедеятельности. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями. Потребность в самостоятельной двигательной активности. Самоконтроль, личностное саморазвитие. Творческая продуктивность. Ожидаемые конечные результаты программы: Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Повышение приоритета здорового образа жизни. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (23.05.2012)
Просмотров: 1683 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz