Четверг, 25.04.2024, 14:25
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ ООШ с. Красная Горка

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Основная общеобразовательная программа начальной школы
[ Скачать с сервера (400.2 Kb) ] 27.04.2012, 12:59
 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Согласовано Председатель Совета школы ________Л.Л.Ефремова «10» января 2012 г. Утверждаю Директор школы _О.А.Креймер «10» января 2012 г
Основная образовательная программа начального общего образования. Принято на педагогическом совете Протокол №1 от «10» января 2012г. 2012 год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Красная горка муниципального района Кинель-Черкасский (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373).Программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также Концепции Образовательной системы «Школа России». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа начального общего образования рассчитана на учащихся от 6,5 – 11 лет, проживающих на территории села Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области. Нормативный срок ее освоения 4 года. Разработка основной общеобразовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления, а именно Совета школы. Программа ГБОУ ООШ с. Красная Горка формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования, так как начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный: · с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию; · с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении; · с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия; · с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе; · с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; · с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения. Целью реализации образовательной программы ГБОУ ООШ с. Красная Горка является: · создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; · достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК. 
Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели в одну смену с шестым развивающим днём. Учебный план ориентирован на нормативные сроки освоения образовательной программы начального общего образования – 4 года. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во 2-4 классе – 34 недели. Учебные занятия начинаются в 8.30. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов - 40. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом 90 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. В первом классе обучение безотметочное и без домашних заданий. Учебная нагрузка обучающихся соответствует требованиям СанПина 2.4.2.2821-10. и не превышает норму. Учебный план ГБОУ ООШ с.Красная Горка состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участникоми образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметных областей, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Содержание обязательной части учебного плана направлено на достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Вариативная часть учебного плана представлена внеурочной деятельностью, организованной в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности. Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки, клубы и др. формы деятельности, отличные от классно-урочной. Внеурочная деятельность не является аудиторной нагрузкой и может чередоваться с урочной в рамках реализации основной образовательной программы класса. Для реализации индивидуальных учебных планов и творческого потенциала обучащиеся имеют право на зачисление в разновозрастные детские объединения начальной школы, в соответствии с общими требованиями к участникам. Предметные области Учебные предметы КлассКоличество часов в неделю
1234
Обязательная часть
ФилологияРусский язык5555
Литературное чтение4444
Иностранный язык-222
МатематикаМатематика4444
Обществознание и естествознаниеОкружающий мир2222
Основы духовно- нравственной культуры народов РоссииОсновы духовно- нравственной культуры народов России---0/1
ИскусствоМузыка1111
Изобразительное искусство1111
ТехнологияТехнология1111
Физическая культураФизическая культура3333
Итого21232323,5
Часть, формируемая участниками образовательного процесса2221,5
Максимально допустимая недельная нагрузка23252525
 Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – Портфолио учащегося. Портфолио учащегося: - является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; - реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий; - позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; - предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. Формы контроля и учета достижений обучающихся Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений
текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность
- устный опрос - письменная - самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения- диагности-ческая конт-рольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения - анализ динамики текущей успеваемости - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет
- портфолио - анализ психолого-педагогических исследований

Формы представления образовательных результатов: - табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок); - тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации); - устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; - портфолио; - результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД. Уровни оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Уровни оценки и сопоставление уровней Уровни сформированности
Высший (Оптимальный) (Перспективный) Знает и может получить возможность научиться личностным, регулятивным, познавательным и коммуникативным универсальным учебным действиям в новой творческой ситуации.
Средний (Основной) (Нормативный) Знает и может получить возможность научиться личностным, регулятивным, познавательным и коммуникативным универсальным учебным действиям в знакомой ситуации.
Начальный (Учебный) (Потенциальный) Знает и может получить возможность научиться личностным, регулятивным, познавательным и коммуникативным универсальным учебным действиям
Итоговая оценка выпускника начальной школы. Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Накопительная оценка (данные «Портфолио учащегося») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа)
Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам учебной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты) Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня
Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «удовлетворительно» Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня
Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня
Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Категория: Мои файлы | Добавил: Admin
Просмотров: 481 | Загрузок: 39 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz