Четверг, 19.10.2017, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ ООШ с. Красная Горка

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГБОУ ООШ с. Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2012-2013 учебный год
23.01.2013, 19:15

УТВЕРЖДЕН Решением педагогического совета Протокол №1 От 27 августа 2012 года УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГБОУ ООШ с. Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2012-2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Красная Горка, реализующей программы основного общего образования – нормативный правовой акт, устанавливающий объемы учебного времени, отводимого на освоение основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования. Учебный план разработан на основании базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
для первых и вторых классов на 2012-2013 учебный год
Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения.
Учебный план разработан на основе:
- Закона Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);
- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);
на основе Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана начального общего образования (1,2 классы) для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312, с учетом изменений в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);
- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 23290);
- письма министерства образования и науки Самарской области от 17.08.2012 г. «Об организации в 2012/2013 учебном году образовательного процесса в первых, вторых и третьих классах образовательных учреждений Самарской области в соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);
- примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема.
Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно – нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает, в том числе, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Время, отводимое на данную часть, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение обязательных предметных областей; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Объем части, формируемой участниками образовательного процесса, в первом классе составляет 0 часов в неделю, во втором – 1 час при пятидневной учебной неделе.
В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков пятидневной учебной неделе.
Обучение в 1-м классе осуществляется с использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 40 минут каждый.
Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 проводится 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки, а также для увеличения двигательной активности обучающихся введена динамическая пауза в учебный план.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во втором классе – не менее 34 недель.
Учебный план для 1-х и 2-х классов по ФГОС НОО Предметные областиУчебные предметыКоличество часов в неделю
1 класс2 класс
ФилологияРусский язык55
Литературное чтение43
Иностранный (немецкий) язык-2
МатематикаМатематика44
Обществознание и естествознаниеОкружающий мир22
ИскусствоМузыка11
Изобразительное искусство11
ТехнологияТехнология11
Физическая культураФизическая культура33
ИТОГО 2122
Часть, формируемая участниками образовательного процесса -1
Максимально допустимая недельная нагрузка 2123
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Она проводится через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, олимпиады, соревнования, общественно-полезные практики. (Письмо Минобрнауки России от 12 05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования). Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся Программа по внеурочой деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Она педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни. Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов: приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. В соответствии с п.19.3 ФГОС НОО учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований вышеуказанного стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей. Внеурочная деятельность по ФГОС НОО
1 класс на 2011-2015 учебный год
Направление деятельностиКол-во часов в неделюВид деятельностиФ.И.О.учителя
Спортивно-оздоровительное 1 Программа «Тропинками здоровья».Знаменшикова Е.В.
2Программа «Удивительный мир игры» Динамическая паузаЗнаменшикова Е.В.
Общекультурное1Кружок «Умелые руки». Оленина Л.П.
Общеинтеллектуальное 1 Кружок «Четыре путешествия в Счисляндию» Ефремова Л.Л.
2
Кружок «Занимательная грамматика»Оленина Л.П.
Духовно-нравственное 1Патриотический клуб «Поиск».Антонова Л.В.
Социальное 1Кружок «Школа вежливых наук». Ефремова Л.Л.
Итого9 часов
Внеурочная деятельность по ФГОС НОО
2 класс на 2012-2015 учебный год
Направление деятельностиКол-во часов в неделюВид деятельностиФ.И.О.учителя
Спортивно-оздоровительное 1 Программа «Тропинками здоровья».Знаменшикова Е.В.
2Программа «Удивительный мир игры» Динамическая паузаЗнаменшикова Е.В.
Общекультурное2Кружок «Волшебный мир Оригами»». Оленина Л.П.
Общеинтеллектуальное 2 Кружок «Четыре путешествия в Счисляндию» Ефремова Л.Л.
2
Кружок «Занимательная грамматика»Оленина Л.П.
Духовно-нравственное 1Патриотический клуб «Поиск».Власова О.В.
Социальное 1 Кружок «Школа вежливых наук». Ефремова Л.Л.
1Кружок «Земля – наш дом» Ефремова Л.Л.
Итого12 часов

Обучение учащихся III-IX классов, зачисленных до 1 сентября 2012 года, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. Учебный план III-IX классов состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть обеспечивает реализацию обязательных федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, включает в себя перечень образовательных компонентов (учебных предметов, курсов, дисциплин) и минимальное количество часов на их изучение. Вариативная часть обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения. Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования – 4 года, основного общего образования – 5 лет. Продолжительность учебного года в I классе – 33 учебные недели, во II-IX классах – 34 учебных недель. Продолжительность урока для II - IX классов – 40 минут. В учебном плане сохранено традиционное (недельное) распределение учебных часов. Учебный план предусматривает работу образовательного учреждения в режиме пятидневной учебной неделе. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не меньше минимальной обязательной и не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку учащихся. Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Часы факультативов, индивидуальных, групповых занятий и консультаций (в том числе проектной и исследовательской деятельности учащихся, дополнительного образования учащихся), организованы во второй половине дня. В учебном плане предусмотрено деление на группы классы для проведения индивидуально-групповых занятий (консультаций). НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1. Введен учебный предмет «Немецкий язык» со II класса (по 2 часа в неделю). 2. Введен третий час физической культуры. 3. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. 4. Информатика и ИКТ в III-IV классах изучается в рамках учебного предмета «Технология» 1 час в неделю. В 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» 5. Часы вариативной части используются следующим образом: - индивидуально-групповые занятия с детьми, требующими коррекционно-развивающей и дополнительной работы: 3 кл. – 1 час. учебныЙ план Начальное общее образование Учебные предметы
IIIIV
Инвариантная часть (федеральный компонент)2222
Русский язык55
Литературное чтение22
Немецкий язык22
Математика44
Окружающий мир (человек, природа, общество)22
Музыка11
Изобразительное искусство11
Технология (труд)11
Технология ( информатика )11
Физическая культура33
Основы религиозных культур 1
Вариативная часть (компонент образовательного учреждения) 5-ти дневная учебная неделя10
10
Минимальная обязательна аудиторная учебная нагрузка2223
Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе2323
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1. «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучаются в VIII - IX классах как самостоятельный учебный предмет. 2 Региональный компонент представлен: - в VI-IX классах выделено время на организацию основ проектной деятельности учащихся (по 1 часу в неделю); - в V классе введен курс «Краеведение» (1 час в неделю). 3. В IX классе - Предпрофильная подготовка (1 час в неделю). Она представлена модулями: - Профессиональное самоопределение – 10 часов; - В лабиринте закона – 10 часов; - Деловой этикет – 9 часов; - Агропромышленный комплекс – 5 часов. 4. Компонент образовательного учреждения (с V по IX класс) включает в себя : - индивидуально-групповые занятия с детьми, требующими коррекционно-развивающей и дополнительной работы по математике в 5,9 классе (по 1 час в неделю); по географии в 6 классе (1 час ), по биологии в 7 классе (1 час), по русскому языку в 8 классе (1 час). учебныЙ план основное общее образование Образовательные компоненты (учебные предметы, курсы, дисциплины)
Количество часов в неделю
VVIVIIVIIIIX

Инвариантная часть (федеральный и региональный компоненты)2829313232
Русский язык66432
Литература22223
Иностранный язык (Немецкий) 3 3 3 3 3
Математика55
Математика (Алгебра) 333
Математика ( Геометрия) 222
История22222
Информационно-крмуникативные технологии (ИКТ) 12
Обществознание 1111
География01222
Природоведение20000
Физика00222
Химия00022
Биология01222
Искусство 22211
Технология 2221
Основы безопасности жизнедеятельности00010
Физическая культура33333
Предпрофильные курсы 1
Курс «Краеведение»1
ОПД 1111

Вариативная часть (компонент образовательного учреждения) 1111 1



Итого:2930323333
Минимальная обязательная аудиторная учебная нагрузка2829313232
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе (урок – 40-минут)2930323333


Дополнительное образование
Дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности включает в себя секции: - «Волейбол», 13,5 часов в неделю; - «Баскетбол», 4 часа в неделю. - «Безопасное колесо», 1 час в неделю.
Категория: Мои файлы | Добавил: Admin
Просмотров: 180 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz