Четверг, 14.12.2017, 16:14
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ ООШ с. Красная Горка

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение об управляющем совете
27.03.2012, 18:25
Принято на собрании трудового коллектива Протокол №_1_ от «_09_» января 2012 г.Утверждаю: Директор школы ______________О.А.Креймер Приказ №3-ОР«10» января 2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем совете государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский I. Общие положения 1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения. 2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. 3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается: а) численность и порядок формирования и деятельности Совета; б) компетенция Совета; 5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете. II. Структура Совета, порядок его формирования 6. Совет состоит из избираемых членов, представляющих: а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; б) работников общеобразовательного учреждения; в) обучающихся 9 класса. В состав Совета также входят: руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении. 7. Общая численность Совета определяется Уставом общеобразовательного учреждения. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета; Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/3 от общего чис­ла членов Совета; Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, кооптированные члены. 8. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании, при проведении которого применяются следующие правила: - Делегаты Совета избираются на классных родительских собраниях по два от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания. - Собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Совет избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию. - Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами собрания, руководителем школы, представителем учредителя в составе Совета. - Решения собрания принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии. 9. Члены Совета из числа работников школы избираются на общем собрании работников данного учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения. 10. Члены Совета из числа обучающихся 9 класса избираются на классгом собрании. 11. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. III. Компетенция Совета 12. Основными задачами Совета являются: а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников; в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения; д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо; е) распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы. 13. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения: 13.1. Утверждает: - введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»); - Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы. 13.2. Согласовывает, по представлению руководителя школы: - программы развития (концепцию, стратегию и тактику, отдельные проекты), предложенной администрацией Учреждения; - перечень видов платных образовательных услуг, разработанные совместно с администрацией Учреждения; - критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда разработанные администрацией Учреждения; - значения критериев оценки эффективности (качества) работы руководителя Учреждения, достигнутых за контрольный период; - стимулирующие выплаты педагогическому персоналу школы по представлению руководителя общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат административно-хозяйственному персоналу. - режим работы Учреждения; - смету расходования средств, полученных общеобразовательным уч­реждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»); - введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; - изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. 13.4. Вносит руководителю школы предложения в части: а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств); в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; г) создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; д) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; ж) развития воспитательной работы в школе. 13.5. Участвует в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности. 13.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 13.7. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем школы. 13.8. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. 13.9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения. 14. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руко­водителем школы о расторжении трудового договора с педагогически­ми работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя школы по итогам учебного и финансового года (п. 15.8) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы. 15. По вопросам, для которых уставом школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер. IV. Организация деятельности Совета 16. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом школы. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно. 16.1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 16.2. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета. 16.3. На заседании (в порядке, установленном Уставом школы и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета. 17. Первое заседание Совета созывается руководителем школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников школы (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя. 18. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании. 19. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, вы­работки проектов его решений в период между заседаниями, создавать по­стоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, коли­чество членов в комиссиях, назначает из числа чле­нов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный со­став и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффек­тивной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета. 20. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного Уставом школы. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя. 21. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. 23. Для осуществления своих функций Совет вправе: а) приглашать на заседания Совета любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; б) запрашивать и получать у руководителя школы и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета. 24. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию школы (в случае необходимости - при содействии учредителя). V. Обязанности и ответственность Совета и его членов 25. Совет несет ответственность за своевременное приня­тие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Руководитель школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого реше­ния Совета по данному вопросу в установленные сроки. 26. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои засе­дания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает реше­ния, противоречащие действующему законодательству Российской Федера­ции, уставу и иным локальным нормативным правовым актам школы. (В этом случае происходит либо новое формирование Совета по уста­новленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесооб­разности формирования в данном учреждении управляющего совета на опре­деленный срок.) 27. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Решения Совета, противоречащие положениям Устава школы, положениям, договорам школы и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем школы, его работниками и иными участниками образовательного процесса. По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения 29. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель. 30. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета. 31. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: - по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме; - при отзыве представителя учредителя; - при увольнении с работы руководителя школы, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения; - в случае совершения противоправных действий, несовместимых с член­ством в Совете; -при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запре­щение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с рабо­той с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления. 32. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Сове­та направляется учредителю. 33. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для за­мещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
Категория: Мои файлы | Добавил: Admin
Просмотров: 157 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz