Четверг, 14.12.2017, 16:02
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ ООШ с. Красная Горка

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о внутреннем мониторинге и план его проведения
26.03.2012, 20:23

    Приложение № ____ К приказу от _______ № __ «Об организации и проведении мониторинга образовательного процесса в 2011-2012 учебном году»
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГБОУ ООШ с. Красная Горка на 2012 – 2015 гг. Цель: создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии образовательного процесса в школе и основных показателях его функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. Задачи: 1. Систематическое и всестороннее изучение состояния образовательного процесса в школе и качества реализуемого образования; 2. Получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса в школе; 3. Создание механизма мониторинговых исследований на школьном уровне; 4. Создание школьной информационной системы по качеству образовательного процесса для систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности, оптимизации информационных потоков, формируемых на различных уровнях системы образования; 5. Координация деятельности всех субъектов мониторинга образовательного процесса; 6.Совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности администрации, педагогов школы на основе современных научных достижений и информационно-вычислительной техники; 7.Своевременное выявление изменений в образовательном процессе школы и вызвавших их факторов. Планируемый результат: 1. Изучено состояние образовательного процесса в школе и качества реализуемого образования; 2. Получена достоверная и объективная информация об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса в школе; 3. Созданы механизмы мониторинговых исследований на школьном уровне; 4. Создана школьная информационная система по качеству образовательного процесса для систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности, оптимизации информационных потоков, формируемых на различных уровнях системы образования; 5. Скоординирована деятельность всех субъектов мониторинга образовательного процесса; 6.Усовершенствованы технологии информационно-аналитической деятельности администрации, педагогов школы на основе современных научных достижений и информационно-вычислительной техники; 7.Своевременно выявлены изменения в образовательном процессе школы и вызвавших их факторов. Объекты мониторинга Объектами мониторинга являются: 1.Структурные элементы образовательного процесса (ученик; воспитанник; педагог; класс, классы; педагогический коллектив); 2. Компоненты образовательного процесса: условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, учебно-методические и др.); организация (контингент и его дифференциация, режим работы, расписание и др.); содержание (цели, образовательные и учебные программы, планы, учебники, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.); результаты (текущие и итоговые, творческая деятельность, состояние здоровья, готовность к продолжению образования и др.). 3. Характеристики коммуникативных процессов (учитель - ученик, ученик - ученик, учитель - администрация и т.п.). 4. Процессы функционирования и развития образовательного процесса и управления ими. 5. Взаимодействие субъектов образовательного процесса с окружающим социумом. Основные направления мониторинга Мониторинг качества образовательного процесса осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. К основным направлениям мониторинга относятся: · соблюдение законодательства в сфере образования; · оснащенность образовательного процесса; · уровень учебных достижений; · состояние здоровья обучаемых и воспитанников; · профессиональное мастерство педагогов; · организация отдыха и оздоровления; · эффективность воспитательных систем; · выполнение социального заказа; · инновационная деятельность педагогов; · реализация образовательной программы школы; · реализация рабочих программ педагогов. Мониторинг качества образовательного процесса, организуемый по выбранным направлениям, использует различные виды измерений: педагогические, дидактические, социологические, психологические, медицинские, санитарно-гигиенические, экономические, демографические, статистические и др. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей. Информационный фонд мониторинга Реализация мониторинга качества образовательного процесса предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе: а) отчетности, утвержденной школьными локальными актами; б) документов и материалов, полученных в ходе: · инспектирования деятельности педагогов; · государственной (итоговой) аттестации выпускников; · экспертизы инновационной деятельности педагогов; в) результатов ГИА; г) результатов психолого-педагогической диагностики; д) результатов плановых специально организованных мониторинговых исследований. Организация и управление мониторингом Мониторинг осуществляется администрацией школы, руководителями ШМО, педагогами, на основании мониторинга фиксируется представление о качестве образовательного процесса и прогнозируется его развитие. В компетенцию администрации школы, руководителей ШМО входит обобщенное системное представление о состоянии и деятельности педагогов в соответствии с государственными образовательными и социальными стандартами, поставленными целями функционирования и развития, выработка прогнозной информации в ее психолого-педагогической интерпретации; педагогическими работниками (учителями, воспитателями, специалистами) в ходе образовательной деятельности осуществляется мониторинг, представляющий собой совокупность непрерывных наблюдений и измерений, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала обучаемого (воспитанника) и корректировать по мере необходимости процессы воспитания и обучения в его интересах. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации определяются и устанавливаются Положением о мониторинге качества образования в ГБОУ ООШ с. Красная горка. Обязательному систематическому исследованию подлежат учебные достижения и качество воспитания учащихся, влияние учебно-воспитательного процесса на состояние здоровья школьников, влияние экспериментальной и инновационной деятельности на уровень умственного и интеллектуального развития и психофизического здоровья детей. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции администрации школы. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных. Базы данных мониторинга образовательного процесса поддерживаются комплексом технологических средств. Обмен данными информационного фонда мониторинга качества образовательного процесса между педагогами школы, структурными подразделениями методической службы школы осуществляется безвозмездно. Изучение результатов мониторинга качества образовательного процесса в школе дают возможность: · оценить уровень обученности учащихся; · наметить план методической работы с педагогическими кадрами; · выявить причины низкого уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся; · наметить пути по повышению качества образования. План проведения мониторинга качества образовательного процесса разрабатывается и утверждается ежегодно до 1 сентября текущего года. План проведения мониторинга качества образовательного процесса
№Система показателей мониторинга ОПОбъектСостав группы, определяющей проведение мониторингаЧастота сбора информацииМеханизмы получения информацииСпособ обработки информацииИспользование
1Качество обучения и образования- успеваемость учащихсяКлассные руководители, заместитель директора по УВР1 раз в четверть, по итогам года и полугодияВедомость успеваемости класса; - классные журналыТаблица АнализКлассные часы, родительские собрания, административные совещания, ИТ, аттестация педагога
- уровень обученности по отдельным предметамУчителя – предметники, руководитель ШМС 1 раз в четверть, по итогам года, полугодияПапка мониторинга учителя – предметникаТаблица Классные часы, родительские собрания, ШМС, аттестация педагога
- выполнение УПУчителя – предметники1 раз в четверть по итогам года, полугодияПапка мониторинга учителя – предметникаТаблицаПедсовет, ШМС, аттестация педагога
- общеучебные умения и навыки учащихсяУчителя – предметники, классные руководители, заместитель директора по УВР2 раза в годПапка мониторинга учителя - предметника таблицаПедсовет, ШМС, аттестация педагога
-II и III составляющие результата образования (ЦОС и ДКС)Учителя – предметники, классные руководители, заместитль директора по УВР2 раза в годПапка мониторинга учителя - предметника таблицаПедсовет, ШМС, аттестация педагога
- предметные олимпиады, конкурсы, исследовательская деятельностьУчителя – предметники, классные руководители, руководителЬ МС, заместитель директора по УВР 1 раз в год 1 раз в четверть-портфолио учащегося - дневники классного руководителя - статотчетыГрафик Совещания при директоре, административные совещания
- социальная успешность учащихся 9 классаОтветственная за профориентацию, заместитель директора по УВР2 раза в годСобеседование, опросТаблицаИтоговый педсовет
- персонифицированный учет учащихсяКлассные руководители, заместитель директора по УВР1 раз в неделю 1 раз в четверть Журнал ежедневного учета Классный журналТаблица Административная планерка
- обеспеченность учебникамиБиблиотекарь, заместитель директора по УВР1 раз в четвертьБланк заказа, информационная карта обеспеченности учебниками Таблица Классные родительские собрания, ШМС
- программно- методическое обеспечение УПУчителя – предметники, заместитель директора по УВР1 раз в годРабочая программа педагогатаблицаПедсовет, ШМС, аттестация педагога, лицензирование аккредитация
- обеспеченность учебного помещенияМетодический совет, заместитель директора по УВР1 раз в годШкольный смотр кабинетовТаблица Педсовет, ШМС, аттестация педагога, лицензирование аккредитация, для определения стимулирующих доплат педагогам
- личные дела учащихсяКлассные руководители, заместитель директора по УВР2 раза в годЛичные дела учащихсяТаблица Административные планерки, совещания классных руководителей
- социальный статус семьиКлассные руководители, заместитель директора по УВР2 раза в годТетрадь микрорайона школы, классные журналы, собеседования, опросыТаблица Лицензирование аккредитация, индивидуальная работа с семьей, логопед, психолог, школьный инспектор
2Состояние преподавания учебных дисциплинУровень профессиональной деятельности педагогаДиректор, заместитель директора, руководитель ШМС 1 раз в неделюПосещение уроков, анкетирование, самоанализАнализШМС, совещания при директоре, педагогический совет
3Профессиональная компетентность учителяПосещение КПКЗаместитель директора по УВР, руководитель ШМС2 раза в год- собеседование - сертификаты о прохождении КПКТаблица ШМС
Аттестация учителя Члены экспертных групп, руководитель ШМС2 раза в годСобеседованиеДиаграммаПедсовет, адм. Совещание, аккредитация и лицензирование школы
4Состояние здоровья учащихся- физическая подготовленность учащихся- учителя физвоспитания - заместитель директора по УВР2 раза в годТемы, замерыТаблицыАдминистративное совещание, педсовет
- хронические заболевания учащихся- медицинский работник - классные руководители2 раза в год- результаты медицинского осмотра - анкетированиеТаблицаПедсовет, административное совещание, ШМС
5Состояние микроклимата, интерьера мест пребывания ученика- организация питания учащихсяДиректор школы, классные руководители, ответственный по питанию1 раз в четверть- собеседование с классными руководителями, ответственная по питаниюТаблица Административное совещание, педсовет
-ОТДиректор школы, заместитель директора по УВР, уполномоченный по ОТ, члены комиссии1 раз в четвертьОбследование школыТаблица Совещание при директоре
- УП, расписание занятийДиректор школы, заместитель директора по УВР2 раза в годАнкетирование учащихся, родителейТаблицаИнформационная планерка 
 

Категория: Мои файлы | Добавил: Admin
Просмотров: 1293 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz